Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Липецкая газета, 24 сентября 2018 г.

В России вступил в силу закон о финансовом омбудсмене
373 просмотра

Финансовый омбудсмен поможет обычным людям защитить права в спорах с банками, страховыми компаниями, микрофинансовыми и прочими организациями. Сейчас большинство потребителей при возникших спорах впадают в панику, тратят немалые деньги на посредников или по малейшему поводу идут в суд. Число исков измеряется сотнями тысяч, а рассмотрение дел тянется месяцами. Вместе с исполняющим обязанности управляющего Отделением Липецк ГУ Банка России по ЦФО Татьяной Божко разбираемся, как будет работать новая служба и куда жаловаться липчанам.

– На какие финансовые проблемы чаще всего жалуются жители Липецкой области?

– За семь месяцев нынешего года от жителей региона в Банк России поступило полторы тысячи жалоб, большая часть – к участникам финансового рынка в области страхования. Липчане жаловались на отказ в заключении договора из-за отсутствия полисов ОСАГО, а также на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Претензии к кредитным организациям в основном связаны с ипотекой, например с невозможностью выполнять обязательства по кредитному договору. В числе жалоб также навязывание дополнительных услуг при заключении договора и блокировка счета.

– Зачем нужен финансовый омбудсмен? Чьи права он будет защищать?

– Потребителей финансовых услуг. Институт уполномоченного поможет уменьшить число споров, в том числе судебных, между гражданами и финансовыми организациями. И таким образом повысит доверие потребителей к финансовому рынку. Финомбудсмен будет рассматривать претензии к финансовой организации, если лимит заявляемых гражданами требований в рамках одного спора не превышает пятисот тысяч рублей. Имущественные споры по ОСАГО будут рассматриваться вне зависимости от суммы.

– Помощь финомбудсмена платная? Есть ли какие-то условия?

– Нет, обращения граждан рассматриваются бесплатно. Но подача обращения профессиональным посредником будет осуществляться на платной основе.

– На приёме обязательно присутствовать лично?

– Нет, обращение можно подать и в электронном виде. У Службы финансовых уполномоченных обязательно будет ресурс в Интернете, через портал «Госуслуги» и через МФЦ. Большинство сервисов будут доступны с восьми утра до восьми вечера, а некоторые – круглосуточно и без выходных.

– Как выглядит процедура обращения – от подачи жалобы до исполнения решения в пользу гражданина?

– Сначала уточню, что закон обязывает финансовые организации в определённые сроки рассмотреть претензию гражданина по существу и постараться её решить. Поэтому сначала нужно обратиться за урегулированием спора к участнику финансового рынка. Закон обязывает организацию направить ответ гражданам не позднее пятнадцати рабочих дней для претензий, поданных в электронном виде, и тридцати рабочих дней для остальных случаев.

Далее, если ответ финансовой организации не удовлетворит гражданина, он обращается к финансовому уполномоченному, который уведомляет об этом финорганизацию и даёт ей шанс ещё раз договориться с заявителем. На этом этапе организация либо может полностью выполнить требование заявителя (и представить омбудсмену подтверждение, например платёжку), либо договориться с гражданином о возможном урегулировании спора – в таком случае между ними оформляется соглашение.

– В какой срок финомбудсмен ответит гражданину?

– При отсутствии согласия сторон финансовый уполномоченный выносит решение в течение пятнадцати рабочих дней (у него есть ещё и десять дней для проведения необходимой экспертизы). Если вместо гражданина к омбудсмену обратился профессиональный посредник, то спор рассматривается в течение тридцати рабочих дней. Основная форма рассмотрения спора – заочная. То есть гражданину не нужно приезжать, например, из дальних регионов России на рассмотрение спора.

Решения финансового уполномоченного обязательны для исполнения финансовыми организациями в срок, установленный в решении. То есть не менее десяти и не более тридцати дней после вступления решения в силу. Если участник финрынка исполнит решение омбудсмена в установленные сроки, это будет считаться «надлежащим исполнением договора».

– А если решение финомбудсмена проигнорируют? Кто заставит участника финансового рынка всё-таки исполнять его указание?

– В таком случае уполномоченный уведомляет об этом Банк России и выдаёт специальное удостоверение (аналог исполнительного листа) для принудительного исполнения решения. В случае несогласия с решением омбудсмена любая из сторон спора вправе обратиться в суд после вступления решения в силу. Если организация оспаривает решение омбудсмена в суде и проигрывает, суд дополнительно выносит решение о взыскании с финорганизации в пользу потребителя пятидесяти процентов штрафа от суммы удовлетворённой претензии.

– Если обращения граждан рассмотрят бесплатно, то кто тогда заплатит за работу финомбудсмена?

– На первом этапе, пока формируется институт финансового уполномоченного, расходы берёт на себя Банк России. Затем источником финансирования станут взносы финансовых организаций, размер которых будет зависеть от числа проигранных споров, полноты и своевременности исполнения решений. Итоговую формулу расчёта определит совет Службы финансового уполномоченного, она будет опубликована позже.

Финансовые организации, которые урегулируют разногласия с потребителем до его обращения к омбудсмену или до вынесения решения, освободят от платы за рассмотрение спора или её сократят до минимума.

– И когда эта служба реально заработает?

– Закон предусматривает поэтапное введение обязанности исполнять решение уполномоченного участниками финрынка. Добровольно финансовые организации могут присоединиться к системе финансовых уполномоченных с 3 декабря 2018 года. С 1 июня 2019 года институт финомбудсмена станет обязательным для страховых организаций, предоставляющих услуги по заключению договоров ОСАГО. Страховые организации в части остальных видов страхования (кроме обязательного медстрахования) присоединятся с 28 ноября 2019 года. С 1 января 2020 года обязательность распространится на микрофинансовые организации, а с 1 января 2021 года – на кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, НПФ.

– Ой, так не скоро?

– Не забывайте, что обращения можно по-прежнему направлять в интернет-приёмную Банка России. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг мегарегулятора будет на постоянной основе взаимодействовать со Службой финансового омбудсмена. Как показывает сложившаяся практика, нередко граждане пишут в Банк России жалобы об имущественных разногласиях с финансовой организацией – но решать такие споры не входит в компетенцию регулятора. Зато финомбудсмен в этом точно поможет.

Светлана КУЗНЕЦОВА


  Вся пресса за 24 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

29 мая 2025 г.

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»


  Остальные материалы за 29 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт